Научно-коммерческий процесс

Дополнительный материал к статье «Эксклюзивные копии» «Менеджмент роста» No1(03) / 16 апреля 2007

Петербургская компания «Механобр» была создана на базе одноименного института горно-обогатительного профиля. От него она унаследовала особую внутреннюю атмосферу и со временем выстроила необычную структуру – то и другое может служить примером звеньев эффективного инновационного процесса.

В упрощенном виде инновационный цикл в компании выглядит так. Отдел маркетинга, которому известны проблемы добывающей отрасли, ставит перед блоком генерации знаний конкретную задачу – разработать малоэнергоемкую технологию дробления породы. После этого входящие в блок три технологических лаборатории (дробления, измельчения и электромагнитной сепарации) начинают «играть в пинг-понг» с четырьмя лабораториями фундаментальных исследований. Из мозговых штурмов, длительных пререканий теоретиков и практиков постепенно рождается перспективная идея.

Идею подхватывает конструкторское бюро компании, которое несколько раз требует от ученых доработок и в итоге создает чертеж. В структуре компании есть небольшой машиностроительный завод. В его экспериментальном цехе изготавливается прототип установки, которая, как выясняется, действительно дает сокращение энергопотребления на 10?15%.

Блок продаж, который заранее – еще на этапе передачи идеи в конструкторское бюро – начал переговоры с потенциальными клиентами, сообщает разработчикам их специфические пожелания. После этого вся линия дорабатывается и сдается конечному потребителю «под ключ». Общение с клиентами позволяет компании получать обратную связь для будущих разработок.

Скачать файл в формате MS Word

© 2007 bpmas

Hosted by uCoz