Научно-коммерческий процессДополнительный материал к статье «Эксклюзивные копии» «Менеджмент роста» No1(03) / 16 апреля 2007 Петербургская компания «Механобр» была создана на базе одноименного института горно-обогатительного профиля. От него она унаследовала особую внутреннюю атмосферу и со временем выстроила необычную структуру то и другое может служить примером звеньев эффективного инновационного процесса. В упрощенном виде инновационный цикл в компании выглядит так. Отдел маркетинга, которому известны проблемы добывающей отрасли, ставит перед блоком генерации знаний конкретную задачу разработать малоэнергоемкую технологию дробления породы. После этого входящие в блок три технологических лаборатории (дробления, измельчения и электромагнитной сепарации) начинают «играть в пинг-понг» с четырьмя лабораториями фундаментальных исследований. Из мозговых штурмов, длительных пререканий теоретиков и практиков постепенно рождается перспективная идея. Идею подхватывает конструкторское бюро компании, которое несколько раз требует от ученых доработок и в итоге создает чертеж. В структуре компании есть небольшой машиностроительный завод. В его экспериментальном цехе изготавливается прототип установки, которая, как выясняется, действительно дает сокращение энергопотребления на 10?15%. Блок продаж, который заранее еще на этапе передачи идеи в конструкторское бюро начал переговоры с потенциальными клиентами, сообщает разработчикам их специфические пожелания. После этого вся линия дорабатывается и сдается конечному потребителю «под ключ». Общение с клиентами позволяет компании получать обратную связь для будущих разработок. Скачать файл в формате MS Word |
© 2007 bpmas